Детская студия «Лепная керамика»

Греческое  слово «керамос» означает «глина». Изделия из обожженной глины человек производил с глубокой древности. В настоящее время они являются распространенными находками археологических раскопок, поскольку очень долговечны. Дерево и ткань не выдерживают разрушающего натиска времени, и лишь камень, металл и керамика доносят до нас мечту древнего человека о красоте, ладе и гармонии.

Существует предание о том, что керамика была освящена образом Спаса Нерукотворного. Эдесский царь Авгарь, получивший на плате образ Спасителя и исцелившийся от проказы, прикрепил его к доске и поместил в нише над городскими воротами. Правнук Авгаря вернулся к язычеству, начав гонения на христиан и на их святыни, поэтому образ Спаса Нерукотворного пришлось замуровать в стене с зажженной перед ним лампадой, спрятав от поругания. Когда в VI веке икона была вновь обретена, то оказалось, что она не просто сохранилась, но и чудесным образом отпечаталась на закрывавшей ее черепице (керамиде) с внутренней стороны.

След Спаса Нерукотворного на чрепии в дальнейшем был потерян, но память о нем сохранилась в иконографии росписей храмов, которая была воспроизведена Дионисием в росписях Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1491). Этот образ написан чистой охрой, которая является той же глиной.

План занятий для малышей

  • история керамики, традиционные игрушки;
  • мелкая пластика, тематические изделия к Праздникам;
  • роспись Пасхальных яиц, поделки к Пасхе.

План занятий для старшей группы

  • история керамики, глина (Глина — материаловедение. Традиции, школы. Керамика в христианстве и православной культуре).
  • обжиг (изучение и отработка технологий первого «утильного» и второго «политого» обжига)
  • формы (изучение технологий и изготовление гипсовых форм, моделей)
  • изразцы (изучение традиции, школ, орнаментальной символики, технологии. Изготовление, роспись)
  • лепка, роспись, глазурь, скульптурная керамика (изучение технологий и способов лепки, работа с разными видами глазури, традиционная орнаментальная роспись, разработка образцов сувенирной продукции и т.д.)

Методика урока

  1. теория — лекционная часть урока
  2. материаловедение — выбор т подготовка материала для конкретного изделия, с изучением его свойств и особенностей работы с ним.
  3. технология изготовления — лепка, проработка изделия.
  4. роспись, декорирование (если есть уже подготовленные для этого изделия.

Занятия проводят Алина и Евгений Подлипаевы,

дизайнеры, единомышленники и семья.

 «Занятия лепкой — это всегда для детей чудо. Чудо, когда из бесформенной массы глины получаются бусы для мамы, бабочка для младшей сестренки или домик-подсвечник для всей семьи. К тому же способствуют развитию образного мышления у ребенка, мелкой моторики, внимания. Это эффективный способ познания окружающего мира и собственного его преобразования.»

Алина и Евгений учат лепить из глины не только наших детей, но и их родителей, для которых занятия стали своего рода отдыхом и возможностью сделать своими руками сувениры, скульптурки, предметы интерьера, научиться декорировать керамику ангобами, пигментами и глазурями.

 

На занятия желательно брать сменную обувь, фартук и влажные салфетки.

Расписание занятий:

четверг                                              

суббота                                                     

воскресенье

для детей с особенностями развития

(бесплатные)

с 16-30 до 18-00 

с 15-00 до 16-30 

с 15:00 до 17:00 



версия для печати версия для печати